Обзор: «Rubba Band Business»

Обзор: «Rubba Band Business»

Cover (2).jpg

Четыре года отделяют третий альбом Juicy J от его последователя, вышедшего на неделе «Rubba Band Business». Пока другой рэпер принялся бы искать оправдания столь длительному перерыву, сегодняшний герой может указать на семь микстейпов, которые выпустил после «Stay Trippy». А на фоне такой продуктивности, в свою очередь, новый альбом выглядит вполне оправданной попыткой взять с фанатов дань не только за 13 здешних, но и за добрую сотню предшествующих песен. А нет, так совесть загрызет!

На самом деле, выпуск альбома в 2017 году вполне оправдан: Джуси удачно сплотился с новым поколением рэперов, работая сразу с $uicideboy$ и Винсом Стэйплсом, D.R.A.M. и Лоджиком — в общем, поспевает везде, перенимая долю внушительной фанбазы. Казалось бы, после такого грех не рискнуть и предложить что-нибудь совершенно новое, но «Rubba Band Business» буквально кричит о желании сыграть предельно осторожно.

Альбом открывает Metro Boomin, спродюсировавший «Feed The Streets» (вот уж кто действительно «кормил улицы» весь год!). Его умение подстроиться под нужды любого рэпера впечатляет, благо здесь Метро не только сымитировал звучание Мемфиса максимально близко к оригиналу, но и привнёс долю зловещности в инструментал.

Последующие «A Couple» и «Buckets» гнут схожую линию, хотя опытные Tarentino и Lex Luger не предлагают уровень, заданный на старте. Планку лихо берёт YK808, участник 808 Mafia, написавший максимально кинематографичный бит для «Dodgin’ The Snakes», лучшего трека на альбоме, «хук» которого начинается с экзистенциальных для автора строк. “The real gon’ outlast the fake, the money gon’ outlast the hate”, — вполне сойдёт за лейтмотив самого его творчества, не находите? Осталось пенять только на 2-минутный хронометраж, к чему в 2017 году пора бы привыкнуть, да всё никак не получается.

Не удаётся обойти стороной и гостевое раздолье в середине: если Дензел Карри и Ty Dolla $ign действительно прибавляют харизмы своим участием, то вопрос о необходимости Wiz Khalifa на «Too Many» остаётся открытым, а Offset запоминается только парой едва вменяемых панчлайнов (выбирайте лидера: “Ass so fat that I went blind” или “Smokin’ on a bomb, ISIS”).

Концовку проекта автор спокойно может заносить себе в актив: он одинаково удачно удерживает слушателя на трёх предпоследних треках, уступая сцену одинокому Трэвису Скотту, к чьему взносу точно не придерёшься. А вот появление на альбоме песни «On & On» нельзя оправдать даже статусом сингла (хотя исключать такой в будущем не станем). Аутро звучит совершенно противоположно всему, что проект предлагал до этого, а ещё не даёт тому закончиться на словах родителей Джуси — воодушевления вызвало бы поболее пары неловких строк канадского рэпера Belly.

«Rubba Band Business» — альбом, за который автор может быть спокоен. Обвинить в однобокости предшественника не получится, знаковых моментов не занимать, а отдельные композиции стоят особняком даже среди репертуара 20-летней выдержки. Всё перечисленное, правда, его минусов не отменяет — будет что навёрстывать в последующие несколько лет.

Juicy J — Rubba Band Business

BROCKHAMPTON — BOOGIE

BROCKHAMPTON — BOOGIE

Lily Allen и Giggs выпустили совместную песню «Trigger Bang»

Lily Allen и Giggs выпустили совместную песню «Trigger Bang»